СКИДКИ ДО 100%  Вход/Регистрация

Эластичность спроса по цене

  • Эластичность спроса по цене

Эластичность спроса по цене

  • Код товара: 3.2.01.45
3 700р.
Получайте больше Гостей в любое время года, в любой день недели и час дня. Эластичность спроса по цене позволит сформировать выгодную тарифную сетку вашего заведения.

Кол-во

Описание продукта

В условиях конкурентного рынка важно уметь прогнозировать реакцию потребителей на изменение тех или иных условий продажи товара, в особенности на изменение такого параметра, как цена. Понимание потребительского поведения необходимо для формирования ценовой политики компании и грамотного позиционирования на рынке. Насколько резко изменится объем спроса при увеличении цены, и изменится ли он вообще? Увеличатся ли прибыли при росте цены товара или, напротив, все потенциальные покупатели перейдут к конкурентам, продающим свой товар по прежней цене? Каким образом отреагирует спрос на снижение цен?

Ответить на эти вопросы помогает расчет «Эластичности спроса по цене», что характеризует чувствительность одной величины к изменению другой, в частности, изменение объема спроса в связи с изменением цены.

Коэффициент Эластичности спроса по цене показывает, на сколько процентов меняется объем спроса на товар в результате изменения его цены на 1%.

Комплекс работ по расчету данного коэффициента включает следующие этапы:

  1. Сбор статистической информации о динамике цен за исследуемый период;
  2. Сбор статистической информации об объеме спроса на товар или услугу при различных уровнях цены за исследуемый;
  3. Расчет коэффициентов эластичности спроса по цене в краткосрочном и долгосрочном периодах;
  4. Наглядное представление полученных результатов в графическом виде;
  5. Экономическая трактовка полученных математических значений коэффициента эластичности спроса по цене;
  6. Рекомендации по формированию ценовой политики с учетом полученных значений коэффициента эластичности.

Расчета эластичности спроса по цене — это объективный, количественно измеряемый инструмент управления ценообразованием, который позволит вам:

  • Выявить уровень цены товара или услуги, обеспечивающий максимизацию спроса и маржинальной прибыли;
  • Определить ценовой диапазон, то есть наименьшую и наибольшую цену, при которой сохраняется приемлемый уровень спроса на продукт и экономическая целесообразность его производства;
  • Регулировать цены и тарифы с учетом сезонных колебаний спроса;
  • Сформировать диверсифицированное ценовое предложение и соответствующие продукты для разных групп потребителей;
  • Разработать систему скидок и акций для стимулирования спроса в различных сегментах рынка.

Также вам могут пригодиться:

Смотреть
Смотреть
Смотреть